вход | регистрация | все юзеры
Янв 12, 2011 - 13:19
Отличная история про бюрократию. Читать утром для поднятия настроения:
http://abelomorov.livejournal.com/1542.html

Special thanks: Andrei Frolov, Skype :))

Янв 12, 2011 - 13:05
Google запустил научный онлайн конкурс для лиц 13-18 лет:
http://habrahabr.ru/blogs/google/111688/

Никто из тех, кому я преподавал, поучаствовать не хочет? Призы там, вроде, неплохие.

Янв 06, 2011 - 13:30
8-го числа в 13-30 буду читать доклад "Интерактивные среды будущего" в Политехническом музее. В основном будут показываться и комментировать видеоконцепты от всяких крутых фирм - про умный дом, умный офис и т.д.

Заодно на стендах, если все сложится, мы будем показывать управление жестами и игру, управляемую телом. Как это выглядело прошлый раз, можно посмотреть здесь: http://vimeo.com/16409801

Программа мероприятия здесь: http://eng.polymus.ru/rv/?s=221&d_id=1336 , очень приглашаю всех прийти, послушать!

Янв 02, 2011 - 15:54
Сделал на Делаю.РУ новую кнопку, с помощью которой можно почти автоматически отправлять свои посты в ВКонтакт. Кнопку можно найти, если кликнуть по ссылке рядом с датой вверху любого поста. Эта же ссылка "нравится", т.е. можно отправлять извещать о том, что что-то понравилось.

Если все правильно сделано, то это сообщение сейчас уйдет на мою вконтактовскую стену :)

Дек 31, 2010 - 00:29
Сегодня буду первый раз в жизни официально работать 31-ого - нужно кое-что дозакрыть по проекту :(

Поеду в Москву, вернусь только вечером, уже к елке.

Дек 26, 2010 - 12:33
В четверг принимал экзамен у магистров по собственному курсу "Конструирование веб-приложений".

Впервые понял, как оно все происходит на самом деле с позиции преподавателя. Хочу поделиться мыслями, чтобы студентам (и будущим студентам) было проще:

1. Если экзамен не формальный (напр. тестирование), то вопросы, как правило, очень простые для того, кто работал в этой области. Не ищите подвохов, начинайте объяснять с самого простого и переходите к более сложному. У меня 1-2 человека не смогли указать, что при подключении к базе данных необходимо указать имя пользователя и пароль... это им показалось слишком очевидным!

2. Не воспринимайте серьезно разницу между 4 и 5 - это реально во многом лотерея. Преподаватель обычно задает "простые" вопросы, и в зависимости от ваших знаний (а, точнее, практики) вы либо знаете на них хороший ответ, либо нет. Если нет - вам зададут вопрос попроще или из другой области, в любом случае будет проверено общее знание. "3" или "2" вам поставят только в том случае, если вы хронически не знаете ничего, и порассуждать адекватно не можете. А "4" или "5" ставят в зависимости от предполагаемой степени вашего незнания, которая либо будет выявлена, либо нет.

3. Любимые вопросы и любимые логические выводы реально есть, и их реально ожидает услышать преподаватель. В каждом вопросе таких обычно 3-4. У разных преподавателей любимые вопросы связаны с разными темами; у меня больше - с практикой, которая ставит все на свои места. Например, расширение ZendOptimizer для PHP решает две важные задачи, из которых одна - уникальна.

Дек 25, 2010 - 12:50
Первый раз в жизни работаю в команде над столь большим проектом. Опыт - колоссальный, уже начинаю делать предварительные выводы:

1. Тайм-менеджмент - это сила. У меня хорошие навыки в этой области, но даже я едва успеваю разруливать все набегающие проблемы. Других вообще накрывает с головой.

2. Сильно прокачался по навыку "коммуникация". Раньше я думал, что проблемы разруливаются в основном за счет качественного планирования - ага, конечно! На практике, в условиях того, что кто-то что-то не делает (подрядчик, клиент, сотрудник) все выливается в то, что ты по мобильному телефону пытаешься донести и согласовать общую позицию по вопросу в духе "А что делать, если у нас вот это вот не сделано?". Планирование летит к чертям, и его место занимает личная сила воли и убеждения :)